пятница, 23 марта 2012 г.

Как это было

   А речь пойдёт, конечно же, о том, как родилось решение иммигрировать в Квебек.
В мае 2011 года я получил приглашение в новую формирующуюся команду завода "Днепросталь". Это первый металлургический комплекс на территории Восточной Европы, построенный с нуля за многие годы. Прошёл множество собеседований,разные тесты на стрессоустойчивость и всё такое. И вот, с 01 июля я стал одним из инженеров по автоматизации на тот момент еще будущего завода (сейчас он уже запустился и даёт стране сталь). В программу подготовки, помимо прочих, входил тренинг на территории исполнителя, в Италии. До этого момента я был убежденным патриотом (я и сейчас им остаюсь), который верил в светлое будущее своей страны (к сожалению, сейчас это уже не так).
Это были 2 чудесных недели. Я впервые был за границей. Смог реально оценить разницу в ценах, в зарплатах. После возвращения на Родину, был месяц адаптации к действительности, потом месяц обдумываний. 
   Как-то в Интернете кликнул по рекламе Грин Кард. Начал изучать этот вопрос. Но США меня никогда не привлекали, поэтому начал думать об альтернативе,вести поиск. На тот момент я не подозревал о существовании Квебека. Перебирал варианты, смотрел разные программы иммиграции, какие суммы для этого необходимы. 
   Парадокс нашей страны, и не только нашей, в том, что если ты даже захочешь уехать - то финансово это очень тяжело сделать, не имея за спиной каких-то весомых материальных ценностей типа квартиры,машины. Короче, того, что можно продать и обеспечить вырученной суммой финансовую независимость первые месяцы на новом месте жительства.
   Конечно же, я наткнулся на профессиональную программу Квебека, узнал что моя ИТ -специальность среди приоритетных,что денег на процесс по этой программе нужно меньше,чем   по другим. Всё было рассчитано, состоялся разговор с женой. Сначала, она была сбита с толку -  какая Канада? Тут родители, всё знакомое, родное... Зачем уезжать? Но, постепенно, в течение пары недель, благодаря моей информации, общению с людьми на форумах для молодых мам(она у меня сейчас в декрете), пришло понимание, что иммигрировать стоит. У нас здесь нет своего жилья. И, даже с моей вроде бы нормальной зарплатой по украинским меркам, мы можем себе позволить только неплохое питание без излишеств, минимум одежды, минимум развлечений. О недвижимости речь не идёт. Родители, хоть и живут в соседнем городе, но в силу разных обстоятельств, видимся мы раз в 2 месяца в лучшем случае. А скайп и в Квебеке работает. По части жилья там тоже проще. Нет таких бешеных процентов. Да и не одни проценты меня здесь пугают. Нет стабильности. Во время финансового кризиса жена потеряла работу, я работал на зарплату в 5-6 раз меньше, хватало только на оплату съемной квартиры, левыми заработками добывал на пропитание. А если возьмём кредит на 30 лет и ситуация повторится?останемся на улице? А та же Канада пострадала намного меньше. В конце концов в крайнем случае можно прожить на велфере. Хотя я этот вариант даже не хочу рассматривать, хочу работать,зарабатывать и вести свою семью к светлому будущему. Здесь же на помощь по безработице прожить невозможно. Как и вообще на любые социальные выплаты. Сейчас жена получает на ребёнка 130 гривен в месяц. Это ни о чём. Обычно за один поход в магазин больше тратится. Ведь одна упаковка памперсов стоит 135 грн....
  Так что в итоге решение стало обоюдным. Сейчас я учу французский, учил еще в школе, в  универе, по-немногу вспоминаю, занимаюсь в Альянс Франсез. Дома по немногу пытаюсь учить свою Светлану. Хотя документы подавать будем после ТЕФАКа через год, но нужно язык подтянуть. Надеюсь, что при хорошем ТЕФАКе не придётся ехать на интервью и мы получим приглашение от Квебека автоматом. Но, на самом деле, есть еще и финансовый вопрос. Для старта необходима 1000 долларов примерно. Вот её за год и собираем. Как здесь можно полноценно жить, если вобщем-то не такую уж большую сумму надо собирать год... Так что уверен,что выбор сделан правильно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий